Должностная инструкция Машиниста Дизельной Электростанции Передвижной

      Комментарии к записи Должностная инструкция Машиниста Дизельной Электростанции Передвижной отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Должностная инструкция Машиниста Дизельной Электростанции Передвижной. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Должностная инструкция Машиниста Дизельной Электростанции Передвижной.rar
Закачек 1958
Средняя скорость 2255 Kb/s
Скачать

Должностная инструкция Машиниста Дизельной Электростанции Передвижной

5.39.1 Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие III группу по электробезопасности и профессиональные навыки для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
5.39.2 Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
шум;
вибрация;
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
движущиеся машины, механизмы и их части;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
5.39.3 Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. Кроме этого, машинисты должны использовать диэлектрические перчатки, галоши или боты.
5.39.4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
5.39.5 В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
5.39.6 Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов электростанций передвижных при выполнении ими работ и обслуживании электростанций согласно их профессии и квалификации (далее — машинистов).

Должностная инструкция машиниста передвижной электростанции

5.39.17 В случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом.
Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.
5.39.18 В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
5.39.19 При сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор.

5.39.7 Перед началом работы машинисты обязаны:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
в) произвести осмотр и прием электростанции от машиниста предшествующей смены и получить задание у руководителя работ.
5.39.8 После получения задания машинисты обязаны:
а) проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;
б) проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;
в) удостовериться в наличии средств пожаротушения.
5.39.9 Машинистам запрещается начинать работу в случае:
а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;
б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;
в) отсутствия или неисправности защитного заземления;
г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;
д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;
е) нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электростанции в исправном состоянии.

2.1. Руководит электростанцией передвижной во время выработки электрической энергии на объектах строительства в случае отсутствия электрической энергии от общей сети.

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по смежной профессии машиниста и слесарем по ремонту строительных или других подобных по сложности машин 3 разряда не менее 1 года. Квалификационная группа по электробезопасности 3.

Машинист электростанции передвижной 4-го разрядаДолжностная инструкция

4.5. Машинист электростанции передвижной 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— устройство, принцип работы, технические характеристики электростанции;
— причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;
— правила выполнения работ и требования к их качеству;
— режимы смазки;
— нормы расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии;
— электротехническую дело по ремонту строительных или других подобных по сложности машин.

пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;

сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

Производственная инструкция для машиниста ДЭС (дизельная электростанция)

1.3. На должность машиниста ДЭС назначается лицо, имеющее среднее образование и соответствующую подготовку по специальности (среднее профессиональное образование).

вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления:


Статьи по теме