Электронный Административный Регламент пример

      Комментарии к записи Электронный Административный Регламент пример отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Электронный Административный Регламент пример. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Акты».

Электронный Административный Регламент пример.rar
Закачек 3734
Средняя скорость 8863 Kb/s
Скачать

Электронный Административный Регламент пример

Вот какое определение приводит Александр Лучин, директор по федеральным и региональным программам компании «Компьюлинк», которая занимается реализацией проекта создания системы ЭАРов для МЭРТ: «Электронный административный регламент — нормативно закрепленный регламент выполнения административных процессов с обязательным использованием информационных технологий». При этом он подчеркивает, что использование ИТ — только часть административного регламента. Сам же по себе такой регламент — это «унифицированное исчерпывающее пооперационное описание административных процессов, обеспечивающее полное и эффективное исполнение функций органа исполнительной власти, которое позволяет идентифицировать содержание и природу каждой функции, персонализировать ответственность исполнителей, четко закрепив выполнение отдельных функций и их элементов за отдельным подразделением или должностными лицами, установить рациональную последовательность операций и форматы межведомственного взаимодействия, а также создать базу для четкого разделения между ними властных полномочий». Финальную точку в вопросе определения должен поставить закон об ЭАРах, разработкой которого занимается Высшая школа экономики.

Здесь стоит заметить, что для коммерческих предприятий оценку эффективности деятельности в последнее время часто связывают со сбалансированной системой показателей. Вообще говоря, сбалансированная система показателей должна существовать и для государственного учреждения, но мотивы, по которым Нортон и Каплан разрабатывали свою систему, были совершенно другие. Основная их идея была в том, что при оценке деятельности компании надо смотреть не только на финансы, но принимать во внимание и другие типы показателей, «сбалансировав» их правильным образом. В государственном учреждении такой проблемы не возникает, потому что в них финансовые показатели не играют ключевую роль. Поэтому необходимость в сбалансированной системе оценки деятельности существует, но структура ее для госучреждений может принципиально отличаться от сбалансированной системой показателей.

Электронные административные регламенты – Government Resource Planning

Что означает в данном контексте «электронный административный регламент»? Добавление термина «электронный» к общеупотребительным понятиям — торговля, правительство, коммерция — стало в последние годы общим местом, и в подобных случаях важно понять, приводит ли добавление информационно-технологической составляющей к появлению нового продукта, услуги или это просто дань моде. На мой взгляд, электронный регламент — это новый тип информационных систем. Почему? Давайте посмотрим на коммерческие структуры: у них есть бизнес-процессы и оперативные задачи, для управления которыми чаще всего применяются системы класса ERP. В государственном учреждении бизнес-процессов в обычном понимании нет, но есть определенный регламент его работы, которому должно следовать. Непосредственно, ERP-системы не в полной мере применимы в государственных учреждениях. Для таких организаций необходим свой тип систем автоматизации, позволяющих решать задачи государственного сектора, который условно можно назвать GRP, Government Resource Planning.

Нам показалось интересным дополнить точку зрения Алексея Голосова на сегодняшнюю ситуацию с ЭАР мнениями других экспертов. Самую острую дискуссию вызывает само содержание понятия ЭАР. Сегодня это понятие далеко не для всех является очевидным, в том числе и потому, что работающих российских ЭАРов пока еще никто не видел — даже пилотные проекты по их созданию и внедрению еще не завершены.

1. Со стороны граждан и предпринимательства, с целью: реализации прав граждан на получение качественных и предсказуемых государственных услуг (за счет стандартизации государственных услуг); упрощение, с точки зрения граждан, процедур общения с органами власти; повышения «прозрачности» деятельности власти; исключения необоснованных «административных барьеров»; повышения ответственности чиновников перед гражданами, борьбы с коррупцией (в том числе, за счет развития системы административных судов*(2). Данную точку зрения отстаивают различные общественные организации, а также представители предпринимательства, такие как: Общественная организация «Опора России», Институт «Общественный договор», Фонд «Конституция», Всероссийская ассоциация частных и приватизированных предприятий и пр.

«принцип прямого применения Конституции» в случае, если положения какой-либо инструкции противоречат конституционным правам, Конституция должна применяться напрямую.

Электронные административные регламенты

«принцип общения по почте» неправомерно принуждать граждан лично являться в государственное ведомство, чтобы получить там тот или иной формуляр, подать заявление или представить иные документы. Гражданин вправе сделать это по почте;

Градостроительство включает в себя как автоматизацию государственных функций по «производственным», предметно-ориентированным процессам подготовки наиболее значимых документов инвестиционно-строительного цикла, так и создание интеграционных решений по формированию информационных массивов документационного обеспечения строительства объектов, с использованием систем электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия

Эти обстоятельства пока препятствуют эффективной реализации федеральных целевых программ по созданию «электронного государства».

В качестве основы электронных административных регламентов ведомств необходимо использование стандартов государственных услуг, их инвентаризация и формирование систематических каталогов и реестров. Это позволит достичь единых стандартов в области качества, сделать административные процессы в ведомствах более прозрачными и понятными потребителям.

Электронные административные регламенты: проблемы реализации в документационном обеспечении государственного управления

Во исполнение указанных правовых и методических документов в органах исполнительной власти РФ разрабатываются и используются новые типы регламентирующих документов:
— регламент внутренней организации деятельности;
— регламент взаимодействия органов власти;
— административный регламент исполнения государственной функции;
— административный регламент оказания государственной услуги.

Существенной частью нормативной базы работы с документами стали: административный регламент исполнения государственных функций, административный регламент предоставления государственных услуг, типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и типовой регламент организации внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти.


Статьи по теме