Оформление Спецодежды на Предприятии

      Комментарии к записи Оформление Спецодежды на Предприятии отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Оформление Спецодежды на Предприятии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Акты».

Оформление Спецодежды на Предприятии.rar
Закачек 2232
Средняя скорость 4146 Kb/s
Скачать

Оформление Спецодежды на Предприятии

Кроме них, действуют приказы общего действия, вне зависимости от отраслей:

Бухгалтерский учет спецодежды и спецобуви ведётся на счете 10 «Материалы», на специальных раздельных субсчетах: «Спецодежда в запасе» и «Спецодежда в эксплуатации».

Выдача и учёт средств индивидуальной защиты

По Правилам, изложенным в Приказе № 290н от 01.06.2009, применяются СИЗ, прошедшие процедуру обязательной сертификации. Если предприятие рассчитывает получить из ФСС возмещение расходов на спецодежду (Приказ №580н от 10.12.2012 года «О финансовом обеспечении»), товар должен быть изготовлен в России и из российских материалов.

Один из элементов охраны труда на предприятии — обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). На законодательном уровне государство обязало работодателя бесплатно и периодически предоставлять в личное пользование работников специальную одежду, обувь, предметы защиты (респираторы, маски, беруши), смывающие и обеззараживающие средства.

Программные комплексы автоматизирующие учет спецодежды на предприятии позволяют создавать справочники и каталоги содержащие список наименований спецодежды или СИЗ. При этом, для каждого элемента или комплекта спецодежды можно задавать такие параметры как сроки носки, выбирать размер и цвет, а также закреплять данный вид экипировки за конкретным производственным звеном или объектом.

Например, для рабочих в горячих цехах предусмотрена спецодежда, которая не выдается, скажем, электрикам или монтажникам-высотникам и наоборот, но в то же время есть универсальные элементы экипировки которыми могут комплектоваться все подразделения предприятия, например, рукавицы, перчатки, носки, кепи и солнцезащитные очки. Все эти моменты позволяют отражать современные программы учета.

Внедрение программных комплексов учета позволило сократить время, необходимое на обработку запроса о выдаче спецодежды сотруднику, и позволило более качественно осуществлять контроль за оборотом спецодежды.

Учет спецодежды на предприятии

Наряду с тем что программы учета спецодежды позволяют сохранять данные выдачи/сдачи, они так же позволяют выводить отчеты и формы, например, карточка учета спецодежды, бланк которой можно распечатать из самой программы.

Для того чтобы оптимизировать процедуры учета, на многих предприятиях стали применять автоматизированные системы учета спецодежды и средств индивидуальной защиты (СО и СИЗ).

Если срок эксплуатации специальной одежды не превышает 12 месяцев, ее фактическая себестоимость может переноситься на затраты единовременно в момент передачи (отпуска) сотрудникам предприятия. Тем самым снижается трудоемкость учетных работ. Но об организации учета обозначенным образом нужно не забыть заявить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Специальная одежда, как и материально-производственные запасы, принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (в порядке, прописанном в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [10] ).

28 Марта 2016Учет спецодежды на предприятии

Во-первых, в целях улучшения ухода за специальной одеждой работодатель вправе выдавать работникам два комплекта соответствующих средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки (п. 30 Межотраслевых правил № 290н). В этом случае, соответственно, в два раза увеличивается срок полезного использования спецодежды по сравнению с типовыми нормами.

Как известно, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Одним из таких фактов является приемка и оприходование поступающей специальной одежды складами организации. Для этих целей в п. 16 Методических указаний предложено использовать приходные ордера, типовая межотраслевая форма № М-4 которых утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. Чтобы использовать именно данную форму, информация об этом должна найти отражение в учетной политике для целей бухгалтерского учета, так как в силу требований ч. 4 ст. 9 вышеуказанного закона формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Обязательные реквизиты первичного учетного документа перечислены в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.


Статьи по теме