Основные Задачи Руководства Вуза

      Комментарии к записи Основные Задачи Руководства Вуза отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Основные Задачи Руководства Вуза. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Основные Задачи Руководства Вуза.rar
Закачек 3201
Средняя скорость 4128 Kb/s
Скачать

Основные Задачи Руководства Вуза

Проведение реформ в системе образования имеет существенное значение при принятии стратегических решений развития вуза. Сегодня система высшего образования Украины стоит на пороге вхождения в Болонскую соглашение. Это не просто замена одних понятий другими. Реальные изменения коснутся коренной структуры функционирования высших учебных заведений, реализовав главный подход «Университет — корпорация по обслуживанию интересов студента». Только при таком подходе можно по-настоящему реализовать принцип «наука, а за ней учебный процесс», принцип «мобильности», принцип приоритетности международных связей, принцип «кредитно-модульной системы». При нынешней «школярской» системы организации учебного процесса вуза, вовремя не отреагировали на эту тенденцию, могут не просто оказаться на более низких ступенях независимой публичной рейтинговой системы оценивания, но и просто будут поглощенными «соседями». Очевидно, что высшие учебные заведения, не обладающие современными информационно-аналитическими системами, с превеликим трудом смогут справиться с необходимыми преобразованиями, адекватными новому социальному заказу. Второй масштабный проект — это реформирование системы среднего образования, связанный с переходом на 12-летнюю школу. Вузы почувствуют последствия этой реформы в полную силу уже через 7 лет. Отсутствие выпуска из школ приведет к соответствующей отсутствии первого курса, а затем систематического отсутствия одного курса в течение следующих 5-ти лет. Если быть откровенным, то трудно назвать хотя бы один вуз Украины, который имеет четкий, достаточно обоснованный план, редактирует жизнедеятельность вуза в этот период.

Наблюдательный совет может быть создан также в высшем учебном заведении третьего или четвертого уровня аккредитации по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки или другим центральным органом исполнительной власти, в подчинении которого находится высшее учебное заведение.

Стратегические задачи системы управления высшим учебным заведением

Положение о рабочих органах утверждаются приказом руководителя высшего учебного заведения в соответствии с Уставом высшего учебного заведения.

Высшее учебное заведение — образовательный, образовательно-научное учреждение, которое основано и действует в соответствии с законодательством об образовании, реализует в соответствии с предоставленной лицензией образовательно-профессиональные программы высшего образования по определенным образовательным и образовательно-квалификационным уровням, обеспечивает обучение, воспитание и профессиональную подготовку лиц в соответствии с их призванием, интересами, способностями и нормативных требований в области высшего образования, а также осуществляет научную и научно-техническую деятельность.

Это прежде всего учебный план, планы научной, воспитательной работы, тематические планы и программы. Постановка и разъяснение ближайших и более отдаленных учебных и воспитательных задач, своевременное уточнение этих задач в ходе их выполнения, организация обмена опытом, целесообразная расстановка кадров, стимулирование их деятельности—все это способствует успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

Результаты исследования показали также, что если мо­лодые люди ориентированы на внешние ценности в ущерб внутренним, то у них низкие показатели психического здоровья, самоактуализации, самоуважения, жизненной энергии иудовлетворенности жизнью. Установлена и обратная зависимость: положительная корреляционная связь между относительным преобладанием внутренних стремлений над внешими и показателями психического здоровья. Выявлен ные закономерности не зависят от пола, возраста или соци­ального положения людей.

Основные задачи руководства вузом

Система подготовки специалистов в вузе, ее целенаправ­ленность, принципы, содержание и формы ее организации должны быть подчинены закономерностям формирования личности будущего специалиста. Эта система предполага­ет профессиональную ориентацию и отбор абитуриентов, изучение деятельности выпускников вуза, организацию обу­чения и воспитания с учетом возрастных, социально-психо­логических и адаптационных возможностей студентов.

От управленческой деятельности руководящего состава вузов в решающей мере зависят результаты и качество подготовки специалистов. Управление—необходимая предпосылка слаженной и эффективной совместной деятельности людей в любой области общественной жизни.

В университете и академии в качестве структурного подразделения, осуществляющего в рамках уставной деятельности высшего учебного заведения автономную образовательную, научную либо научно-исследовательскую деятельность, могут быть созданы институт и (или) научно-исследовательский институт.

Высшее учебное заведение может иметь филиалы, представительства, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру, интернатуру, ординатуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития, клинические базы и другие структурные подразделения.

Основные Задачи Руководства Вуза

В состав высшего учебного заведения входят кафедры и департаменты по отраслям знаний и институты по направлениям подготовки специалистов.

  • реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
  • выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
  • является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.


Статьи по теме