Разграничение Полномочий Между Руководителем и Органами Самоуправления

      Комментарии к записи Разграничение Полномочий Между Руководителем и Органами Самоуправления отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Разграничение Полномочий Между Руководителем и Органами Самоуправления. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Разграничение Полномочий Между Руководителем и Органами Самоуправления.rar
Закачек 2954
Средняя скорость 8988 Kb/s
Скачать

Разграничение Полномочий Между Руководителем и Органами Самоуправления

Структура управления школы представляет собой линейно-функциональную структуру. Она реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решений производятся коллективно (коллегиально), а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на первого руководителя (Приложение 3). Такая структура объединяет лучшие свойства линейной (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной (разделение труда, квалифицированная подготовка решений) структур[3,стр.86].

Организация системы управления является самым главным делом руководителя образовательного учреждения, куда включены создание учебного заведения, построение рациональной структуры управления, разработку регламентов управления и вопросы научной организации труда сотрудников. Директор школы должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудников, их хозяйственной деятельности.

Организационная структура и структура управления

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижения поставленной цели. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми[2,стр.86].

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Учреждение нуждается в горизонтальных коммуникациях для координации совместных действий [4,стр.86].

13) организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

2. контроль деятельности различных юридических и физических лиц, действующих на территории муниципального образования, предполагающий возможность контролирующего субъекта самостоятельно применять меры юридической ответственности к лицам, не соблюдающим требования юридических норм.

Разграничение компетенции органов местного самоуправления

Представительство интересов местного населения в первую очередь осуществляет местный представительный орган, который состоит из депутатов, избираемых местным населением и представляющих интересы местного населения.

Применительно к реализации данной функции в системе муниципальной власти, необходимо уточнить, что в процессе своей деятельности Глава муниципального образования издает не только Постановления, но и Распоряжения. В связи с этим в научной литературе имеется мнение о том, что к нормативно-правовым актам Главы муниципального образования (актам, содержащим юридические нормы) относятся Распоряжения Главы муниципального образования[38]. По моему мнению, указанное суждение не является бесспорным, т. к. если принять во внимание тот факт, что традиционно в теории права нормативный акт определяется, как «официальный документ, содержащий юридические нормы»[39] («узаконенные правила поведения общего характера, т.е. действующие непрерывно во времени в отношении неопределенного круга лиц и неограниченного количества случаев»)[40], то Распоряжения Главы муниципального образования, принимаемые по конкретным организационным и внутриорганизационным вопросам (выделение денежных средств, прием на работу в аппарат Главы муниципального образования) не содержат правил поведения общего характера (юридических норм), а содержат индивидуально-ориентированные, организационно-распорядительные предписания индивидуализированного характера.

Неверно в этой связи полагать, как это иногда делается в литературе, что местное самоуправление — это полностью, или прежде всего, или главным образом структура гражданского общества. Считать так — значит смешивать муниципалитеты с общественными

Так, например, Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» отнес к полномочиям органов местного самоуправления развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности, приостановление работ, связанных с пользованием недрами на земельных угодьях, в случае нарушения требований закона, контроль за использованием и охраной недр при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, хотя такие полномочия не согласуются с содержанием вопросов местного значения.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исправить сложившуюся ситуацию можно только в том случае, если в Федеральном Собрании РФ будет поставлена жесткая преграда попыткам установления полномочий муниципалитетов, выходящих за рамки вопросов местного значения и не являющихся отдельными государственными полномочиями. Свое слово здесь должны сказать профильные комитеты палат. Если же закон принимается в редакции, нарушающей должное соотношение полномочий органов местного самоуправления и вопросов местного значения, для восстановления законного порядка следует использовать судебные процедуры.

Правда, в ст. 20 данного Федерального закона говорится, что органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, только в случае принятия представительным органом местного самоуправления решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Однако эта ограничительная мера слаба и легко преодолевается под административным нажимом.


Статьи по теме